В России утвердили принципы системы профессионального роста педагогов

Правительство РФ утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогов, соответствующее распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273-р. 
Документ подготовлен Минпросвещения России в рамках реализации национального проекта «Образование».

Подписанным распоряжением утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста (далее – основные принципы).

Основные принципы предусматривают мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Федерации; непрерывное профессиональное развитие педагогических работников; стимулирование профессионального роста педагогических работников.

Кроме этого в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» предусматривается интеграция национальной системы учительского роста, разработанной во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года (№Пр-15ГС от 2 января 2016 года, подпункт «г» пункта 1), и национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей, которая формируется в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожные карты») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе при использовании создаваемых симуляционных центров, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций субъектов Федерации.

 Ссылка на файл распоряжения >>>

Источник РИА НОВОСТИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *