КПК «Обучение использованию программно-технических комплексов скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся с ОВЗ».

22-29 января 2018 г. на базе АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)», в рамках плановой работы Республиканского ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся, прошли курсы повышения квалификации «Обучение использованию программно-технических комплексов скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся с ОВЗ».

Слушателями курсов стали 47 представителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Республики и специалисты Ресурсного центра.

Первый день был посвящен инновационным разработкам, позволяющим оценить уровень здоровья и адаптационные возможности организма школьников. Заместитель директора компании ООО «Медицинские компьютерные системы» (г. Москва) Решетников Иван Сергеевич продемонстрировал возможности аппаратно-программного комплекса «Здоровье-Экспресс», который сегодня уже используется в медицинских кабинетах ряда российских школ. С его помощью можно оценить вариабельность сердечного ритма, психоэмоциональное состояние, остроту зрения, сосудистую систему и многие другие параметры, свидетельствующие о состоянии организма. Это поможет на начальных этапах, когда еще отсутствуют явные признаки заболеваний, выработать индивидуальные подходы к оздоровлению школьников.

Также в рамках курсов прошел консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ «НПФ «Амалтея» (Санкт-Петербург) проведены в объеме 40 академических часов.  Семинар провели Лю Вячеслав Юрьевич, региональный директор ООО НПФ «Амалтея» и консультант-методист НПФ «Амалтея», педагог-психолог Евгений Аркадьевич Завьялов.

         В ходе семинара были прослушаны лекции и проведены практические занятия по следующим темам:

  • Возможности методов профилактики, коррекции и лечения, основанных на принципе биологической обратной связи. Метод функционального биоуправления (ФБУ) в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении.
  • Психокоррекционные программы «Волна», «Экватор», «Комфорт» и «ЛОГО».
  • Диафрагмальное дыхание как метод саморегуляции и способ коррекции эмоциональных и функциональных состояний. Тактика проведения психофизиологического тренинга.
  • Возможности использования температурного тренинга. Методы обучения психоэмоциональному расслаблению. Аутогенная тренировка. Индивидуальный тренинг.
  • Особенности работы с мышечным каналом. Тактика поведения сеанса мышечной релаксации.
  • Речевое дыхание и его особенности. Методология формирования, коррекции, развития и тренинга дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и речевого поведения. Речевой тренинг.
  • Оценка готовности работы, анализ динамики показателей.

Данные эффективные, здоровьесберегающие технологии, которые предназначены для работы специалистов школьных образовательных учреждений любого типа, будут успешно реализованы в процессе психокоррекционной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *