Лучший дистанционный урок

 

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА
«ЛУЧШИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения
республиканского конкурса «Лучший дистанционный урок» (далее – Конкурс).
1.2. Цели и задачи конкурса:
-выявление и популяризация лучших образцов педагогической деятельности на основе
работы с использованием дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ);
-повышение профессионального мастерства учителей посредством сетевого
взаимодействия на основе обмена результатами методической работы;
-активизация процесса формирования компетентности педагогов в области обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
1.3. В рамках конкурса под дистанционным уроком подразумевается любая форма
организации и сопровождения образовательного процесса в образовательной
организации с использованием информационно-коммуникационных технологий на
расстоянии в онлайн режиме.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных
организаций и организаций дополнительного образования детей, использующие в
образовательном процессе дистанционные образовательные технологии.
2.2. На Конкурс принимаются работы, выполненные как индивидуально, так и
коллективом авторов.

3. Организаторы Конкурса

3.1. Учредителями и организаторами Конкурса являются: Министерство образования и
науки Республики Саха (Якутия), АУ ДПО «Институт новых технологий Республики
Саха (Якутия)» (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет Конкурса:
-устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса;
-устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных
материалов;
-формирует состав экспертного совета
— утверждает список победителей Конкурса и организует их награждение.
3.3. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования и
науки Республики Саха (Якутия).
3.4. Экспертная комиссия Конкурса обеспечивает соблюдение требований к
оформлению представляемых на Конкурс материалов, проводит экспертизу
конкурсных работ, определяет победителей.
3.5. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который утверждается
Оргкомитетом Конкурса и подписывается председателем.

4. Номинации Конкурса

4.1. Лучший дистанционный урок гуманитарного цикла (заявители: преподаватели
русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания, МХК);
4.2. Лучший дистанционный урок естественно-научного цикла (заявители:
преподаватели химии, математики, физики, биологии, географии, информатики);
4.3. Лучший дистанционный урок в начальной школе;

4.4. Лучший дистанционный урок по программе дополнительного образования.

5. Сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с 11 марта 2019 года по 09 апреля 2019 года.
5.2. 1 этап с 11 марта по 31 марта 2019 года — регистрация участников, приём
конкурсных работ по электронной почте: konkurs@intsakha.ru.
5.3. 2 этап с 01 апреля по 07 апреля 2019 года — работа жюри, определение
победителей и призёров в каждой номинации Конкурса.
Подведение и публикация итогов.
5.4. 3 этап 9 апреля 2019 года – подведение итогов и публикация победителей на сайте Институт новых технологий РС(Я) www.intsakha.ru.

6. Порядок участия.

6.1. Для участия в Конкурсе до 31 марта 2019 года необходимо представить
следующие материалы:

  • заявка на участие по форме (Приложение 1);
  • согласие на пользование представленными материалами
    (Приложение 2);
  • согласие на обработку персональных данных (Приложение 3);
  • конспект/сценарий урока/занятия;
  • файл авторских рекомендаций по использованию дистанционного урока;
  • файлы поддержки дистанционного урока в виде медиаресурса;
  • видеозапись фрагмента урока/занятия (не более 10 минут);

Из названных документов участники формируют пакет документов и направляют их в Оргкомитет Конкурса на электронный адрес: konkurs-int@bk.ru с пометкой «Улус(район)_Фамилия_ИО»;
6.2. Основанием для регистрации участника является представление полного пакета документов.
6.3. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
6.4. Участники Конкурса несут ответственность за использование результатов
научной и творческой деятельности других лиц в своих разработках.
6.5. Организатор оставляет за собой право публикации конкурсных работ и
информации об их авторах на сайте www.intsakha.ru.

7. Содержание конкурса.

7.1. Конкурс проводится в заочной форме. Рассматриваются уроки, имеющие
предметную направленность, отвечающие требованиям, перечисленным далее.
7.2. Общие требования к методической разработке:

  • материалы дистанционного урока должны носить образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации;
  • в материалах дистанционного урока может быть использована информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав, как частных лиц, так и организаций, с обязательной ссылкой на источник информации;
  • выбор средств разработки дистанционного урока и программного обеспечения не ограничивается, но необходимым требованиям является наличие лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения;
  • предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению и (или) направлениям;
  • авторское право на созданные в рамках Конкурса сценарии дистанционных уроков сохраняется за их авторами.

7.3. Комплект материалов, представляемых на конкурс:

  • Сценарий урока с использованием ДОТ.
    Файл сценария урока/занятия должен содержать:
    полное сценарное описание урока, указание условий использования дистанционного урока.
    Имя файла ФИО — сценарий.doc (например, Петров В.В.- сценарий.doc).
  • Файл авторских рекомендаций по использованию дистанционного урока. Имя файла: ФИО-рекомендации.doc (например, Петров В.В.-рекомендации.doc).
    Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока должны содержать:

    • условия использования дистанционного урока («местоположение» учителя, ученика);
    • способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником;
    • временная продолжительность дистанционного взаимодействия, ожидаемый результат, либо вывод, либо возможное дальнейшее применение.
  • Файлы поддержки дистанционного урока в виде медиаресурса.
    (Cайт дистанционного урока или серии дистанционных уроков, текстовый материал, видеоматериал, аудиоматериал, презентация, материалы из сети Интернет, прикладные компьютерные педагогические пакеты — с указанием всех адресов и оформленных ссылок, если в качестве медиаресурса были использованы несколько файлов).
    В качестве медиаресурса может быть использован авторский продукт, например, презентация.
    Если в качестве медиаресурса были использованы материалы из сети Интернет, прикладных компьютерных педагогических пакетов и т.п., необходимо указать все адреса и оформить все ссылки.

8. Требования к оформлению материалов

8.1. К текстовому материалу:

  • формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
  • шрифт «Times New Roman», размер не менее 12 и не более 14-ого кегля.
  • междустрочный интервал – одинарный или полуторный.
  • заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и
    предыдущего текста пустыми строками.
  • в таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в текстовом редакторе).
  • схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все
    графические элементы схемы должны быть сгруппированы).
  • если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки.
  • список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].
  • все графические объекты, входящие в медиаресурс, должны быть
    оптимизированы (рекомендуется сжимать рисунки с качеством вывода – «Электронная почта» (96 точек на дюйм) или разрешением «для Интернета и экрана»). 

8.2. К видеофрагменту урока:

  • видеофрагмент должен продемонстрировать умение педагога вести обучение с применением Интернет и компьютерных технологий;
  • фрагмент может представлять собой съемку урока/занятия на видеокамеру или запись экрана компьютера;
  • формат видео: MP4, MOV, AVI;
  • минимальное разрешение видеозаписи – 720х480, рекомендуемое разрещение –1280 х 720;
  • длительность видеофрагмента не более 10 мин.

8.3. Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами
архивируется (форматы .zip, .rar). Имя архива ФамилияИО автора, например,
ПетровВВ.zip.

9. Критерии оценивания

  Критерии Макс. 10 баллов
1 Актуальность  
2 Методическая грамотность  
3 Практическая значимость  
4 Полнота и системность разработки  
5 Качество и методическая грамотность ресурса  
6 Профессиональное знание предмета  
7 Культура оформления электронных материалов (корректная работа
ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и
цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
 
8 Достаточность и доступность методических комментариев по
использованию ресурса
 
9 Достаточность, доступность, наглядность видеофрагмента  
10 Выполнение технических требований к медиаресурсам  

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Экспертный совет оценивает выполнение конкурсные работы в баллах в
соответствии с критериями Конкурса.
10.2. Общий балл, присуждаемый каждой работе, производится по сумме баллов всех членов экспертного совета. По сумме баллов выстраивается рейтинг конкурсных работ и формируется список победителей и призеров (I, II, III места по каждой номинации).
10.3. По работам, претендующим на призовое место и набравшим одинаковое
количество баллов, проводится голосование
10.4. Итоги оформляются в протоколе экспертным советом Конкурса.
10.5. Решение экспертного совета по итогам Конкурса утверждаются Оркомитетом.

11. Награждение

По результатам Конкурса победители и призеры награждаются дипломами и
сертификатами.

12. Информационное обеспечение Конкурса

Информационное обеспечение Конкурса проводится путём публикации его положения и итогов на сайте АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» www.intsakha.ru.

13. Контактная информация

Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по адресу:

г. Якутск, пр. Ленина 29,
учебно-методический отдел АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)», 
тел. 8(4112) 44-57-07,
ежедневно с 10.00.-16.00,
кроме субботы и воскресенья.

Ответственные лица:

Иванова Виктория Васильевна, Петрова Анна Владимировна.