Все новости

Ежегодное январское совещание работников образования «Развитие единой системы образования Республики Саха (Якутия)»

By 29.01.202431 января, 2024No Comments

С 22 по 26 января 2024 г. в Якутске прошло ежегодное январское совещание работников образования «Развитие единой системы образования Республики Саха (Якутия)».

Одними из самых актуальных площадок форума стали панельные дискуссии «Цифровая образовательная среда: сегодня и завтра» и «Аналитика данных в образовании: преимущества и вызовы», организованные АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)». Их посетили 432 участника из аппарата Министерства образования и науки РС(Я), руководители подведомственных организаций, начальники Управлений образования, преподаватели, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Модератором дискуссии о цифровой образовательной среде выступила министр образования и науки РС(Я) Соколова Нюргуна Афанасьевна. Она отметила, что цифровая трансформация образования – одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации.

К участию в дискуссии были приглашены Лямин Александр Сергеевич, заместитель директора ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования», Башнянина Илона Игоревна, директор центра обеспечения разработки, развития и сопровождения компонентов цифровой образовательной среды ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Лидрик Оксана Викторовна, директор по работе с корпоративными и государственными сегментами ПАО «Ростелеком», Замятина Оксана Михайловна, кандидат технических наук, ректор ГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Масюкова Мария Викторовна, начальник управления обеспечения IT ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Ушканов Федор Федорович, начальник МКУ «Управление образования Нюрбинского района», Обулахов Радомир Николаевич, директор ООО Центр защиты информации «Север», Барашков Сандал Андреевич, заместитель директора по информатизации МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ им. А.С. Шахурдина» и другие.

Выступления участников были посвящены актуальным вопросам цифровизации образования. Рассматривались концептуальная сервисная архитектура ЦОС, перспективы цифровизации образования в РФ, профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации, инновационные подходы в организации учебно-воспитательного процесса и т.д.

Работа дискуссионной площадки «Аналитика данных в образовании: преимущества и вызовы» началась с приветственного слова Сорочинского Максима Анатольевича, доцента кафедры «Информатика и вычислительная техника» Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова. Спикерами выступили Замятина Оксана Михайловна, ректор ГБУДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Хлопин Роман Владимирович, директор Центра реализации цифровых образовательных сервисов, Фрадков Александр Иосифович, заместитель генерального директора АО «Иртех», Соловьев Айал Михайлович, директор АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)», Тимошенко Ксения Евгениевна, специалист Центра  обеспечения разработки, развития и сопровождения компонентов цифровой образовательной среды ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Наумов Сергей Николаевич, учитель ОБЖ МБОУ «Покровская СОШ №4» МР  «Хангаласский улус».

Что включает в себя аналитика данных? Как она влияет на образовательные процессы? Какие инструменты используются для работы с большими данными? Глобальные, региональные и локальные вопросы были рассмотрены на площадке дискуссии.

С достижениями Центров цифрового образования детей «IT-куб» г. Якутска, Нюрбы и Мирного участники совещания смогли ознакомиться на специализированной выставке. РФС ОО «Федерация гонок дронов (БВС) РС(Я)» продемонстрировала беспилотные летательные аппараты. Посетители имели возможность управлять БПЛА.

Особый интерес посетителей выставки вызвал мобильный планетарий, который представила МАОУ СОШ №39 им. Н.И. Шарина г. Якутска. Работа планетария направлена на развитие познавательного интереса к общим знаниям.